Дидактическая игра на тему космос в старшей. Космические приключения: игры для детей. Лото «Солнечная система»

Игры с открытым миром в последнее время получают все больше внимания со стороны игроков. Разработчики таких продуктов обещают полную свободу действий и исследования. Поэтому в этом жанре выходят в различных сеттингах начиная от фэнтези и заканчивая городскими приключениями, например, GTA V. В нашей статье мы постарались подобрать наиболее популярные космические игры с открытым миром, где вам предстоит не только перемещаться по областям открытого космоса, но и развивать свою цивилизацию.

Дата выхода: 2016 год
Жанр: исследование и выживание на планетах, открытый мир
Разработчик: System Era Softworks
Издатель: System Era Softworks

ASTRONEER относится к числу приключенческих игр категории «песочница». Тип геймплея — любое перемещение происходит относительно камеры, которая вращается вокруг главного героя через правую клавишу мыши. По сюжету, протагонист сразу появляется на неизведанной планете, которую приходится исследовать, добывать ресурсы, возводить опорные базовые точки и строить корабли для дальнейших путешествий.



Ценность «ASTRONEER» заключается в том, что игра сразу вводит в режим полной готовности, без предварительной раскачки — любое непродуманное действие ведет к краху, что очень импонирует пользователям.

Дата выхода: 2016 год
Жанр: выживание с элементами песочницы
Разработчик: Ludeon Studios
Издатель: Ludeon Studios

RimWorld — симулятор строительства и управления, в котором придется быть готовым ко всему. Геймплей весьма оригинален — пользователь не управляет самими поселенцами, а генерирует им задания на рабочем участке. По сюжету, имеется три изгнанника, которым нужно найти себя на новом месте, чтобы создать базу под заселение новой колонии.



Каждый новый член поселения — личность, обладающая особым характером, поэтому игроку придется правильно подбирать задания. Игру любят за потрясающий сюжет, которого, парадокс — нет, как такового. Постоянно генерируется набор случайных событий, которые придется обрабатывать.

Дата выхода: 2015 год
Жанр: исследование галактики, бои в космосе
Разработчик: Frontier Developments
Издатель: Frontier Developments

Elite Dangerous — космический симулятор, поражающих масштабов, в котором пользователю предлагается для изучения порядка 400 миллиардов систем. Интерфейс четко продуман — каждый корабль располагает особой кабиной, а внутреннее оформление кокпита смахивает на убранство современной машины.



«Elite Dangerous» — это не банальная космическая «леталка», а симулятор жизни в условиях космоса. В начале, игрок сам определяет, в какой системе и с каким транспортным средством он окажется. Изначально, средств к существованию мало, поэтому придется много работать. Игра пользуется успехом за полную свободу действий и шикарное озвучивание.

Prey

Дата выхода: 2017 год
Жанр: шутер от первого лица, исследование орбитальных станций
Разработчик: Arkane Studios
Издатель: Bethesda Softworks

Prey — фантастический шутер от первого лица, где игроку придется отгадывать собственные квесты, параллельно скрываясь от враждебных пришельцев. По сюжету, главный герой Морган Ю. находит себя на борту станции «Талос-1», расположенной в космосе, после ужасных последствий провалившегося эксперимента, в котором он участвовал лично.



Пользователю придется раскрывать как тайны создания станции, так и собственные секреты. Любая вещь, попавшая в руки, может стать оружием против монстров — главное иметь смекалку по ее применению. Игроки отмечают блестяще продуманную архитектуру уровней и широкое число вариаций прохождения игры.

Дата выхода: 2013 год
Жанр: песочница в открытом космическом пространстве
Разработчик: Keen Software House
Издатель: Keen Software House

Space Engineers относится к числу симуляторов категории «песочница». Геймплей подразумевает создание инопланетных кораблей и опорных станций с целью исследования космических тел на предмет наличия ресурсов. Игра создана для одиночек — наличие широкого числа возможностей позволяет проектировать самые немыслимые космические звездолеты в течение десятков часов.



Симулятор требует двух вещей: фантазии и усидчивости. Возможности кооперативной игры есть, но пока что недостаточно развиты. Основной плюс «Space Engineers» — игрок может полностью материализовать свои фантазии.

Space Rangers HD: A War Apart

Дата выхода: 2013 год
Жанр: RPG с элементами стратегии, исследование космоса
Разработчик: SNK Games, Elemental Games, Katauri Interactive
Издатель: 1C Company

Space Rangers HD: A War Apart — игра в жанре «RPG», где удачно переплетаются элементы стратегии, экшена и аркады, считающаяся эталоном разнообразного геймплея. По сравнению с предыдущими частями, сюжетная ветвь «Революции» включает нашествие пиратской экспансии. Теперь пользователю предлагается альтернатива: отстаивать ряды доминаторов, или встать на путь пиратства, постепенно подчиняя всю галактику.



Игроки отмечают продуманную технологию ведения боев, а возможность повышать интеллект враждебной фракции, заставляет включать собственные тактические навыки.

Empyrion — Galactic Survival

Дата выхода: 2015 год
Жанр: исследование планет, выживание в космосе
Разработчик: Eleon Game Studios
Издатель: Eleon Game Studios

Empyrion: Galactic Survival — сверх загруженная 3D-песочница, переносящая героя в условия открытого космоса. Четко продуманный геймплей позволяет переключаться между режимами постройки кораблей и исследованием космоса. Игра являет собой симулятор выживания, где пользователь сам продумывает сюжет своего существования: заняться крафтингом на одной из планет, после чего начать открывать космический мир, или же ввязаться в самые настоящие сражения.

Скриншоты Empyrion — Galactic Survival



Игроки любят «Empyrion — Galactic Survival» за безграничные возможности, которые предоставляет симулятор, в котором можно создать собственный мир.

SPORE

Дата выхода: 2008 год
Жанр: открытый мир, песочница
Разработчик: Maxis
Издатель: Electronic Arts

SPORE — увлекательная игра, разработанная в жанре «симулятор бога». Лучше всего геймплей симулятора может охарактеризовать плакат, висящий в одном из кабинетов биологии — игрок начинает свой путь с кондиции микроорганизма, которому хочется расти и размножаться.



Так, поэтапно пользователь прокачивается до уровня межгалактического путешественника, собственноручно выбирая путь развития. Симулятор дает игрокам возможность понять отличия между микромиром и макро-пространством, в которых ему предстоит существовать.

Дата выхода: 2017 год
Жанр: военно-политическая глобальная стратегия
Разработчик: AMPLITUDE Studios
Издатель: SEGA

Endless Space 2 — игра, относящаяся к жанру пошаговых стратегий, в которую введены бои с элементами RTS. Очень удобный геймплей — огромное число информации вмещается в минимальный интерфейс, в котором игрок управляет заселенной планетой в колонизированной изначально звездной системе.



По сюжету, пользователю дается на выбор одна из существующих рас, которая имеет свои отличительные черты. Сразу после старта, игрок находится со всеми в нейтральных отношениях, и сам выбирает, что делать: торговать или воевать. Каждое принятое решение влияет на подконтрольное население, что заставляет пользователей чувствовать себя в роли политиков.

Дата выхода: 2017 год
Жанр: rogue like в космосе, открытый мир
Разработчик: ROCKFISH Games
Издатель: ROCKFISH Games

EVERSPACE — динамический однопользовательский космический шутер. Геймплей предельно прост, как для «стрелялки» — на кабину пилота подается вся требуемая информация, и игроку остается лишь ловко управлять своим кораблем. Симулятор предлагает пользователю открыть тайну происхождения своего персонажа и огромное число боев — погибать придется регулярно, но это логическая часть игры.



Несмотря на большое число квестов, именно потрясающие бои с противниками завлекают новых пользователей к числу фанатов «EVERSPACE»: врагов можно изрешетить с пушек, заманить в черную дыру или подставить под удар третьих сил — самое время включить фантазию.

Дата выхода: 2017 год
Жанр: песочница в космическом пространстве
Разработчик: Boxelware
Издатель: Boxelware

«Avorion» — многопользовательская песочница в режиме онлайн. Пользователь может выбрать самый разнообразный геймплей: заняться крафтингом, кооперироваться с другими «соседями» или устраивать боевые набеги на расслабившихся товарищей. Сюжет игры начинается с попадания персонажа в иную галактику, расположенную на удаленном расстоянии от млечного пути. Все в системе построено на местной валюте — «кредиты», за счет которой придется развивать свое материальное оснащение.



Игроки ни в чем не ограничены — за счет блоковых конструкций самых разных форм и размеров, можно создавать уникальные боевые и транспортные машины, которые приведут выбранную фракцию к успеху.

Дата выхода: 2006 год
Жанр: MMORPG с открытым миром, Sci-Fi
Разработчик: CCR Inc.
Издатель в России: Иннова

RF Online — корейская MMORPG, которая основана на комбинации элементов фэнтези и научной фантастики. Геймплей классический, как для игр такого жанра — игрок наблюдает за событиями от третьего лица, а интерфейс «RF Online» выдает подсказки по горячим клавишам управления. По сюжету, пользователю предлагается выбрать одну из трех рас, которые ведут постоянные боевые действия друг против друга, без возможностей перемирия.




Елена Герасименко
Сборник дидактических игр по теме «Космос» для детей среднего дошкольного возраста

«Я верю, друзья караваны ракет

Помчат нас вперед от звезды до звезды.

На пыльных тропинках далеких планет

Останутся наши следы»

В. Войнович

Актуальность.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе , звездах, планетах, так как эта тема будоражит их детскую фантазию. Эта тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. Дидактические игры на тему «Космос » помогают детям сформировать первоначальные представления о космосе , солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о созвездиях. В процессе игр о космосе у детей формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные процессы. Они расширяют кругозор, способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, развивают интеллект.

Цель :

Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе , о планетах Солнечной системы, о созвездиях, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей .

ИГРА «РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ НА ОРБИТАХ»

Задачи :

Расширять знания детей о космосе , о строении Солнечной системы;

Развивать навыки ориентировки и пространственные представления;

Называть по памяти планеты Солнечной системы;

Упражнять в счете планет;

Развивать у детей коммуникативные навыки.

Материал :

девять планет из картона разного размера и цвета, карточки с цифрами от 1 до 9, схема Солнечной системы, шнуры для выкладывания орбит, девять мячей разного размера и цвета.

Варианты игры :

Вариант №1

Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим «дорожкам» , орбитам.

Вариант №2

Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения без карточек.

«Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон»

Вариант №3

Дети шнурами на полу выкладывают орбиты вокруг солнца и с мячами – планетами встают на свои «орбиты» в соответствии с расположением планет Солнечной системы.

ИГРА-ЛОТО «УГАДАЙ СОЗВЕЗДИЕ»

Задачи :

Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным;

Познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен;

Развивать познавательный интерес.

Материал :

Карты лото с изображением различных созвездий;

Картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия : Большая Медведица, Орел, Лебедь, Лев, Кит, Рыбы, Дракон, Геркулес, Персей, Пегас.

Ход игры.

Детям раздаются карты лото с изображением различных созвездий. У воспитателя картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия : Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Пегас.

Воспитатель :

На ночном небе можно увидеть созвездие, похожее на большой ковш. В древности людям показалось, что конец ручки ковша похож на нос какого – то зверя, несколько звезд под ковшом – на его лапы и туловище, а сам ковш – седло. И они решили, что если соединить все эти звезды, то они будут похожи на медведицу. Называется оно – Большая Медведица. У кого есть такое созвездие? (и т. д. с другими созвездиями)

ИГРА «ИЗОБРАЗИ СОЗВЕЗДИЕ»

Задачи :

Учить детей изображать созвездие на плоскости;

Материал :

листы черной или синей бумаги, звездочки из желтого картона.

Варианты игры :

Вариант № 1

Дети изображают созвездие по образцу.

Вариант № 2

Дети изображают то или иное созвездие по памяти.

ИГРА «КОСМОС »

Задачи :

Учить детей плоскостному конструированию по образцу;

Развивать мышление, творческое воображение, память;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал :

12 больших карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.) игеометрические фигуры разного цвета.

Варианты игры :

Вариант №1

Дети накладывают детали на образец.

Вариант № 2

Дети конструируют, глядя на образец.

Вариант № 3

Дети конструируют по памяти.

ИГРА «СОБЕРИ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Задачи :

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Учить детей конструировать по образцу и по памяти;

Развивать мышление, воображение, память;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал :

карточки с изображением предметов : ракета, космонавт , спутник, робот, звезда.

Варианты игры :

Вариант № 1

Дети конструируют предмет по образцу.

Вариант № 2

Дети конструируют предмет по памяти.

ИГРА «УСТРАНИ ПРОБОИНУ»

Задачи :

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Развивать мышление, воображение;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал :

Ракеты из картона с прорезями, с «пробоинами» , геометрические фигуры : круги, треугольники, трапеции, прямоугольники.

Ход игры:

Воспитатель : -Ребята, наши ракеты столкнулись с потоком метеоритов и они повредили их. Сейчас вы все инженеры-конструкторы. Нам необходимо отремонтировать наши космические корабли .

Какого цвета наша ракета?

(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят для ремонта.)

А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта (дети называют) .

ИГРА «ДЕНЬ, НОЧЬ - СУТКИ ПРОЧЬ!»

Задачи :

Формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи;

Дать детям понятие о том, что Солнце восходит рано утром на Востоке, днем поднимается на небосклоне, вечером опускается на Западе и уходит за горизонт. Ночью видны звезды и Луна. Луна находится в разных фазах : молодой месяц, возрастающая Луна , полная Луна, убывающая Луна; вместе день и ночь называют сутками;

Воспитывать интерес к окружающему миру;

Формировать познавательно-исследовательский интерес и расширять кругозор;

Побуждать детей к активному речевому общению.

Актуальность игры :

Игровое пособие позволит ребенку раскрыть свой потенциал, использовать анализаторы организма :

1. Слуховой : слушает и запоминает задание педагога;

2. Зрительный : находит зрительно «Восход Солнца» , «Небосклон» , «Закат Солнца» ;

3. Тактильный : ребенок самостоятельно удерживает макет «Солнца» , «Луны» , передвигает его по дуге.

Материал :

10 комплектов состоящих из 2-х карточек, обозначающих «день» и «ночь» , макеты «солнца» , «луны» , «месяца» .

Варианты игры :

Вариант№1

У каждого ребенка в одной руке макет неба, в другой макет солнца. Ребенок вставляет макет солнца в прорезь и передвигает его по дуге, находя восход, продвигает к небосклону, а затем к линиигоризонта, внимательно слушая инструкции педагога.

Вариант № 2

Ночным светилом является Луна, когда наступает ночь, на небе появляется Луна. Дети меняют макет дневного неба на звездное и вставляют макет луны. День и ночь – сутки прочь!Ночью видны звезды и Луна; Луна находится в разных фазах : молодой месяц, возрастающая Луна , убывающая Луна. Слушая инструкции педагога, дети вставляют макет молодого месяца, полной Луны, убывающей Луны.

Дети могут играть как с педагогом, так и самостоятельно.

ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Задачи :

Развивать логическое мышление (анализ и синтез) ;

Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку;

Развивать память.

Материал :

наборы карточек из четырех картинок.

Правила игры :

Первый уровень (с опорой на наглядность) . Воспитатель показывает детям наборы из 4-х картинок. Перед детьми ставится задача – найти среди картинок лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

Второй уровень (без опоры на наглядность) . Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему и объяснить свой выбор.

Предлагаемые наборы слов : Ракета, спутник, луноход, лодка. Солнце, Юпитер, Сатурн, Земля. Комета, звезда, метеорит, глобус и т. д.

Игра «Ракетодром»

Дети произносят речёвку перед началом игры.

Мы сейчас все космонавты ,

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов . Старт.

(поднимает красный флажок)

Дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку , через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок- дети двигаются по кругу в другую сторону, далее третий ребенок поднимает оранжевый флажок- дети начинают двигаться по залу свободно,четвертый – поднимает зеленый флажок- дети садятся на корточки или останавливаются на месте,игра проводится в течение некоторого времени,дети сами контролируют процесс поднятия флажков, главная задача – следит за поднятым цветом.

Дидактическая игра

«Найди свою планету» .

Цель : - Учить ориентироваться в замкнутом пространстве (помещении кабинета, находить и располагать игрушки по инструкциям педагога.

Развивать зрительный поиск в макропространстве, закреплять знание основных предлогов, характеризующих местоположение предметом.

Ход игры : Педагог предлагает детям найти 4 ракеты, расположенные в разных местах кабинета и рассказать, где находятся ракеты, используя пространственные предлоги.

Дидактическое упражнение

«Найди свою планету (звезду) ».

Цель : - учить видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, восприятие.

Формировать понятие относительности величины предметов, умение сравнивать предметы по величине.

Ход упражнения:

1. Детям предлагается среди разложенных на полу звезд, найти заданную :

– Найдите большую красную звезду, или маленькую зеленую.

Найдите большую голубую звезду.

Сравните, какая из больших звезд больше : красная или голубая? и т. д.

Игра " Вокруг солнца"

В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием

Игра “Космонавты”

Ждут нас быстрые ракеты, дети врассыпную бегают по залу, на полу лежат

Для прогулок по планетам. обручи “ракеты” на один меньше, чем детей .

На какую захотим, по окончанию слов, дети забегают в обруч

На такую полетим. кому из детей обруча не хватила , выбывает

Но в игре один секрет - из игры

Опоздавшим места нет.

Дидактическое упражнение

«Маршрут ракеты» .

Цель : - развивать у детей зрительное восприятие,

Активизировать зрительные функции глаз, развивать периферическое зрение.

Формировать зрительно-двигательную ориентировку, графические навыки.

Ход упражнение:

Дети следуя инструкции педагога рисуют маршрут ракеты :

Сначала ракета долетит до большой красной звезды, далее полетит к маленькой зеленой планете и т. п.

Один ребенок выполняет задание у доски.

Игра «Кто быстрее до Луны»

В игре принимают участие 2 ребенка, становятся напротив друг друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны. По команде дети закручивают ленту на палочку. Кто быстрее, тот и выиграл. Проводится с 3-4 игроками.

Результат.

Вначале знания детей о космосе были поверхностными , полученные в основном из мультфильмов. Дети называли 1 – 2 планеты, 1 – 2 созвездия, не представляли, чем люди занимаются в космосе .

Дидактические игры о космосе помогли детям систематизировать знания о космическом пространстве ,Солнечной системе , созвездиях, обогатить активный словарь за счет введения новых слов. Дети стали более компетентны, у них значительно расширился кругозор по этой теме .

Используемая литература.

1. Паникова Е. А., Инкина В. В. «Беседа о космосе »

2. ДонинаО. И., ХамидулинаЛ. А. «Путешествие по Вселенной…»

3. Гризик Т. И. «Познаю мир»

4. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия»

5. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»

6. Венгер А. А. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»

Ну что, полетели изучать космос?

Я собрала здесь множество развивающе-творческих заданий из разных ресурсов, в которых малыш смог бы проявить свои художественные качества, немного поизучать небесные объекты и потренировать руку к письму. Все картинки готовы для распечатывания — скачивайте и играйте!

==1==

Карточки для детей «Космос»

Распечатайте лист с карточками и заламинируйте его или приклейте на картон. Затем разрежьте по серым линиям. Чтобы игра с карточками получилась познавательной, показывайте малышу карточки и рассказывайте, что на них изображено, опишите эти объекты, что в них особенного. Одновременно показывайте только 1 карточку.

==2==

Лото «Солнечная система»

Круглые маленькие карточки с планетами, Солнцем и Луной. Планеты солнечной системы не названы для экономии места, однако вы запросто можете их подписать с обратной стороны карточек.

Порядок таков: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

Как играть в лото?

  • Расскажите малышу, что изображено на карточках.
  • Покажите, как накладывать карточки на такие же предметы на игровом поле.
  • Попросите его самостоятельно разложить карточки на поле.
  • Старайтесь каждый раз рассказывать что-то новое по изображенный предмет.
  • Если малыш уже умеет говорить, то пусть называет предмет, карточку с которым взял в руки.

==3==

Раскраски «Космос»: Земля и Луна, Ракета, Сатурн, летающая тарелка.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

==4==

Задание для подготовки руки к письму «На старт! Внимание! Марш!».

Попросите малыша помочь ракете взлететь, рисуя линию от земли к ракете. Если вы спрячете эту распечатку в файл-уголок и дадите малышу сухостирающий маркер (маркер для белой офисной доски), то сможете выполнять задание много раз.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

==5==

Найди одинаковые ракеты и соедини их.

Эта игра на внимание. Ребёнку нужно находить одинаковые ракеты среди множества похожих. Это сложное задание, поэтому не переживайте, если малыш не сразу справиться с ним. Спрячьте лист в файл-уголок, как и предыдущее задание, и на следующий день пригласите малыша поиграть в эту игру ещё раз.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

==6==

Дорисуй половинку.

Это задание готовит руку к письму и развивает образное мышление. Если ребёнок ещё маленький и ему сложно выполнить это задание самостоятельно, попробуйте порисовать с ним рука в руку.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

==7==

Дорисуй ракетам крылья и хвосты.

Эта игра развивает креативное мышление, ведь, согласитесь, достаточно сложно придумать разные красивые крылья всем ракетам

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…»

Подвижная игра «Космонавты». (средняя группа)

Ждут нас быстрые ракеты, (Дети идут по кругу взявшись за руки)
для прогулок по планетам,
на какую захотим, на такую полетим.
После этих слов космонавты начинают «летать» по залу, по окончании музыки им нужно командой занять определенный по цвету обруч.
Загадка 1
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
***
Загадка 2
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …
***
Загадка 3
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
***
Загадка 4
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.…
***
Загадка 5
Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная ….
***
Загадка 6
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
***
Загадка 7
Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой …
***
Загадка 8
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - …
***
Загадка 9
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт ….
***
Загадка 10
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …
***
Загадка 11
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет …
***
Загадка 12
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …
Отгадки:
Загадка 1 - ракете. Загадка 2 - Земля. Загадка 3 - телескоп. Загадка 4 - Космос. Загадка 5 - Черная дыра. Загадка 6 - звездочет. Загадка 7 - медведицей. Загадка 8 - комета. Загадка 9 - Гагарин. Загадка 10 - метеорит. Загадка 11 - луна. Загадка 12 - спутник.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» (старшая, подготовительная группа)

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Игра «Что изменилось»
На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу ведущего все отворачиваются. По сигналу поворачиваются. На вопрос «что изменилось», дети должны дать ответ.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»
Воспитатель:
- Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Станция ИГРОВАЯ-СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ (старшая, средняя, подготовительная группа)
Проводятся конкурсы.
Например, нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче - бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.
Игра «Путаница: прыг и скок» (старшая, средняя, подготовительная группа)
Воспитатель:
- Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Станция ЛОВКАЧИ(старшая, средняя, подготовительная группа)
На этой станции проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.
Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел - садится на место.
Станция НЕВЕСОМОСТЬ(старшая, средняя, подготовительная группа)
На этой станции проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение «Ласточка».
Игра «Пролезь в кольцо» (старшая, средняя, подготовительная группа)
Дети разбиваются на две команды, по 5-7 человек. Каждый участник из команды добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.
Станция ЗАГАДОЧНАЯ(старшая, средняя, подготовительная группа)
Воспитатель:
- Кто первый получит задание, мы узнаем, если посчитаемся.
«Астрономическую считалка»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий
- раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
А за ним уж, потом,
Девять - дальше всех - Плутон.
А. Усачева
Космические загадки
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Станция СИЛАЧИ (старшая, средняя, подготовительная группа)
Проводится соревнование по перетягиванию каната.
Игра «Кто быстрее соберет космический мусор» (старшая, средняя, подготовительная группа)
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
Поделка РАКЕТА(старшая, средняя, подготовительная группа)
- Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня - космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем! (Делаем приседания, наклоны в стороны, вращения руками и т.д.)
- А вы знаете, что… первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

Игра «Кто больше соберет звезд» (старшая, средняя, подготовительная группа)
Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Предлагаем конкурсы и игры для детей, объединённые темой космоса. Они могут быть использованы в мероприятиях к дню космонавтики или проводиться сами по себе. Все игры возможно проводить в достаточно просторном помещении.
День космонавтики – прекрасный повод поговорить с ребятами об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе и космических кораблях. А еще вспомнить о славных страницах истории нашей страны и всего человечества. Ведь недаром именно 12 апреля – День космонавтики. Именно в этот день в 1961 году впервые человек полетел в космос. Тогда это воспринималась людьми как чудо! Наверно, сегодня такой же эффект могло бы вызвать сообщение о том, что к нам прилетел с дипломатической миссией корабль инопланетян из туманности Андромеды. Конечно, сегодня интерес к космонавтике не такой как в середине прошлого века, когда каждый мальчишка мечтал стать космонавтом. Но и сегодня детям интересна эта тема. А чтобы День космонавтики стал для ребят не только познавательным мероприятием, но и веселым праздником, как раз и пригодятся подвижные игры!

«Космическая стыковка» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Тематически подвижная игра-конкурс подходит к 12 апреля, Дню космонавтики. Участвовать в ней могут дети от 6-7 лет. Поскольку здесь не надо бегать или прыгать, то игру можно проводить в помещении даже небольшого размера. В игре может принимать участие от двух до шести человек – если вы собираетесь устроить конкурс. И еще больше – если просто поиграть.
Все участники игру разбиваются на пары. Каждый из игроков – самостоятельный космический корабль. Например «Союз» и «Аполлон», «Восток» и «Мир». И этим космическим объектам нужно состыковаться.
Сначала проводятся «учебные» стыковки. Каждая пара игроков встает друг напротив друга и соединяют ладони (как будто играют в ладушки). Затем каждый из участников делает три шага назад. «Космические корабли» расстыковались. Теперь три шага вперед – произошла стыковка.
Но это все тренировка. Настоящая стыковка впереди! Поскольку на орбите космическая мгла, то и действовать нужно в темноте. Участникам завязывают глаза. Или, рассчитывая на их космическую честность, просят зажмуриться. По команде водящего происходит сначала расстыковка (три шага назад), а затем стыковка кораблей.
Промахнувшиеся пары выбывают. Побеждает та пара, которая дольше всех продержалась.

«Космонавты» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Подвижная игра «Космонавты» — это космический вариант игры «Бездомный заяц» Проводить ее можно и на улице и в помещении. Все дети встают в центре площадки или зала («космодрома»). А по краям расположены ракеты, летающие блюдца и другие аппараты для межгалактических путешествий. Это могут быть гимнастические обручи или просто стулья. «Ракет» должно быть меньше, чем детей-космонавтов. Если играет небольшая группа детей – то на одну ракету меньше, а если детей много, то на две-три.
Дети берутся за руки и водят хоровод под «космическое» стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты,
Ждут нас дальние планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет!

Как только стишок заканчивается, хоровод рассыпается. И все дети стремятся занять космические корабли. Те, кому места не хватило, выбывают из игры. Их записывают в отряд космических дублеров. Затем убирают еще один-три «космических корабля» и проводят игру снова. Побеждает тот космонавт, который продержится в игре дольше всех.

«Космическая эстафета» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Для эстафеты надо приготовить несложное оборудование – гимнастические обручи – по количеству команд, какие-нибудь емкости – по две на каждую команду и «лунные камни» — равное количество для всех команд, но не меньше чем по одному на каждого игрока. «Лунными камешками» могут с успехом выступить маленькие мячики или настоящие камешки.
Команды выстраиваются в колонны по одному. Рядом ставиться емкость для собирания «лунных камней». Ее можно поставить на пол или на стульчик, табуретку. Вторая емкость, наполненная камешками, ставиться на другом краю площадки. Задача игроков – по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» и принести ее своему экипажу. Но на «Луну» невозможно выйти без скафандра! Поэтому перед каждой командой кладется гимнастический обруч. Прежде бежать за камешком, каждый космонавт должен пролезть через обруч – «надеть скафандр». Когда же участник эстафеты бежит обратно, то он может пролезать еще раз через обруч («снимать скафандр»), а может и сразу класть свою космическую добычу в «Банк лунных грунтов». Это зависит от вашего желания и возраста детей.

Побеждает та команда, которая первая переместит все камешки из одной емкости в другую.

«Маленький зеленый луноходик» – подвижная игра к 12 апреля для детей 8-14 лет

Это не конкурс, а просто достаточно бестолковая, но веселая подвижная игра. Играть в нее можно в помещении и на улице. Все игроки в круг. Выбирают водящего. Он – маленький зеленый луноходик №1. Водящий садится на корточки и начинает двигаться гусиным шагом внутри круга, сообщая своим товарищам:
- Бип! Бип! Бип! Я маленький зеленый луноходик №1!
При этом он может строить смешные рожицы или любым другим способом стараться рассмешить игроков. Тот, кто засмеялся, присоединяется к водящему. Он становиться луноходиком №2. Игра продолжается до последнего человека. Так что к конце у вас получится целая вереница луноходов.