Карточки с деформированными предложениями. IV. Работа с деформированными предложениями. I. Письмо по памяти

1.Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.

_____________________

Земля, голая, промёрзла.

Вечеру, потеплело, к.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в.

Больше, их, становилось, всё.

Хлопьями, снег, повалил.

2.Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

3. Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений и запиши их в правильном порядке.

Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!

4.Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.

щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения

подарок, это, дорогой, был, самый

о, мечтает, ведь, собаке, каждый

говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком

Торопыгой, назвал, его, он

стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это

в, пришлось, гости, напроситься

пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую

погоняется, ней, Торопыга, за, пусть

Спишите. Выделите орфограмму жи - ши .

Спишите. Выделите орфограмму жи - ши .

У Даши душистые ландыши. У Наташи и Гриши живут ежи и чижи. Пушистый кот Рыжик живёт у Серёжи и Алёши. Пиши, но не спеши. Пушистая снежинка лежит на шишке. У Маши и Яши машина. У Маши карандаши. У Глаши лыжи. У Серёжи были ошибки. Это наши пушистые мыши.

Спишите. Выделите орфограмму чк - чн .

Спишите. Выделите орфограмму чк - чн .

Дочка кормит птичку – синичку. На ёлочке сидит белочка. В речке плавает щучка. Зажги свечку от печки. На кочке лежит прочная бочка. Точка в конце строчки.












































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа России"

Педагогические цели:

  • Организовать работу с деформированными предложениями
  • Организовать работу по повторению словарных слов, алфавита, склонения имен существительных, частей речи, членов предложения
  • Заинтересовать учащихся к работе с деформированными предложениями
  • Организовать работу по созданию текста "Март"
  • Организовать индивидуальную работу
  • Дать возможность оценить свою деятельность на уроке в устной форме
  • Создать условия для прогнозирования содержания урока
  • Создать эмоциональное и эстетическое наслаждение

Ожидаемый результат:

  • Учащиеся знают словарные слова
  • Умеют определять склонение имен существительных
  • Знают русский алфавит
  • Умеют распределять слова в алфавитном порядке
  • Знают члены предложения
  • Знают части речи
  • Знают, что такое текст
  • Умеют работать с деформированными предложениями
  • Умеют видеть и проверять изученные орфограммы
  • Умеют выступать перед одноклассниками
  • Умеют грамотно формулировать ответы
  • Умеют высказывать свое мнение
  • Умеют получить эмоциональное удовольствие

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Организационные формы обучения: фронтальная, индивидуальная

Используемая технология: технология диалогового взаимодействия

Используемое оборудование:

  • Презентация
  • Мультимедийная установка (экран, компьютер, мультимедийный проектор)
  • Магнитофон
  • Тетради
  • П.И.Чайковский "Па де де" из балета "Щелкунчик"

План урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает учащихся на рабочий лад Проверяют наличие учебных принадлежностей для урока
Подготовительная работа для создания текста из деформированных предложений Проверяет знания предыдущих уроков Повторяют словарные слова, распределяют имена существительные в группы (по склонениям), распределяют фамилии писателей и поэтов в алфавитном порядке, вспоминают произведения, написанные ими, разгадывают кроссворд и сами определяют тему будущего текста и его название
Работа с деформированными предложениями Показывает презентацию Дети составляют предложения, вставляют пропущенные орфограммы, доказывают написание слов, записывают полученные предложения
Подведение итогов Предлагает прочитать полученный текст Читают полученный текст
Рефлексия Предлагает вспомнить материалы изученных уроков окружающего мира и изобразительного искусства Просматривают кадры презентации и прослушиваю отрывок из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского

Ход урока

1. Организационный момент

2. Объявление темы урока

Сегодня на уроке мы с вами работаем над развитие речи. Мы будем составлять текст.

Что такое текст? (предполагаемы ответы детей)

Любой текст имеет главную мысль, название. Вот мы сейчас с вам и попробуем, выполнив некоторые задания, выяснить, про что будет наш текст и его название.

3. Работа с презентацией

Номер слайда Деятельность учителя Деятельность учеников
Слайд 1-2 Ознакомление с задачами на урок
Слайд 3 Предлагает учащимся записать словарные слова, вставить безударную гласную, распределить в 3 столбика (по склонениям) Записывают словарные слова, вставляют безударную гласную, распределяют в 3 столбика (по склонениям)

Проверяют полученную таблицу

Слайд 4 Просмотр презентации
Слайд 5 Предлагает учащимся вспомнить известных поэтов и писателей русской литературы и распределить их фамилии в алфавитном порядке.

Организует проверку работы.

Помогает вспомнить, какие произведения написал каждый из них и выявить лишнюю фамилию.

Распределяют фамилии в алфавитном порядке.

Проверяют работу.

вспоминают, какие произведения написал каждый из них, и подчеркивают лишнюю фамилию (М.Зощенко - не поэт)

Слайд 6 Выдаёт приз за правильно выполненное задание Просмотр презентации
Слайд 7 Предлагает разгадать кроссворд и выяснить тему будущего текста.

Вопросы для разгадывания кроссворда:

Как называется часть речи , которая указывает на предмет, явление или признак, но не называет их?

Главный член предложения, отвечающий на вопрос что сделать?

Второстепенный член предложения, отвечающий на падежные вопросы.

Что обозначает имя прилагательное?

Какое окончание имеют имена прилагательные в форме единственного числа родительного падежа?

Какой падеж имеет вопросы кем?, чем?

Что обозначает имя существительное?

Как называется часть речи, служащая для связи однородных членов в простом предложении и для связи простых предложений в составе сложного?

Какой частью речи чаще всего употребляется определение?

Какая часть речи отвечает на вопрос как?

Разгадывают кроссворд:

Местоимение

Сказуемое

Дополнение

Признак предмета

Творительный падеж

Имя прилагательное

Слайд 8 Выдаёт приз за правильно выполненное задание Просмотр презентации
Слайд 8 Организует повторение темы "Текст" Вспоминают тему "Текст"

(основная мысль, название текста, части текста, какие бывают тексты)

Слайд 10 Выдаёт приз за правильно выполненное задание Просмотр презентации
Слайд 11 Помогает составить название текста из полученных букв Из полученных букв составляют заглавие текста. (Март)
Слайд 12-35 Организует работу над деформированным предложением по плану:

определить орфограмму

назвать проверочное слово (если возможно)

составить предложение, начиная с подчеркнутого слова.

Составляют предложения, проговаривают орфограмму, подбирают проверочные слова или доказываю написание пропущенных слов, записывают предложения
Слайд 36 Организует прочтение полученного текста Читают прочитанный текст
Слайд 37 - 41 Обобщает изменения в неживой и живой природе весной Просмотр презентации
Слайд 42-44 Знакомит с изображениями весны знаменитых художников. Просмотр презентации

4. Рефлексия

  • У кого получился текст?
  • Кому понравилось, как он работал на уроке?
  • Что было трудно?
  • Что было интересно?

5. Сдача тетрадей

Русский язык. Развитие речи.

Тема: Предложение. Работа с деформированным предложением.

Тип урока: урок развития умений

Цели:

1. Конструировать предложения из слов.

3.Развивать речь на основе конструирования предложений, умения составлять логическую связь между словами в предложении.

4.Расширять кругозора учащихся, активный словарный запас.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: умение работать в паре, группе, уважительного отношения к иному мнению - готовность признавать возможность существования разных точек зрения, понимания того, что каждый имеет право высказывать свою точку зрения, аргументируя ее.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Предметные:

Уметь конструировать предложения из слов, текст из предложений.

Личностные:
-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД).

- Уметь работать в паре, группе, уважительного отношения к иному мнению - готовность признавать возможность существования разных точек зрения, понимания того, что каждый имеет право высказывать свою точку зрения, аргументируя ее. ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование: проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с набором слов, предложений), листы достижений.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Орг. момент, мотивация к учебной деятельности

2.Актуализация опорных знаний

3. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Физкультминутка

5. Закрепление новых знаний и способов действий

Эмоциональный настрой

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось ярко - рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Поздоровайтесь и вы с нашими гостями.

Нам предстоит интересная работа.

Поэтому девиз нашего урока:

« Что бы мы ни делали,

все должно быть прекрасно,

должно радовать и нас,

и тех, кто рядом с нами».

(на доске критерии – лесенка) Договориться о критериях оценивания на уроке!!!

-умею зеленый

- иногда трудно голубой

- нужна помощь красный

Чем мы занимаемся на уроке чтения? ….

(у детей разрезные карточки со слогами).

1) Чтение слов и составление слов из слогов.

У вас на столах карточки

Что на них написано? (слоги).

РАБОТА В ПАРЕ - Попробуйте вдвоем (в паре) составить слова.

кор

ка

си

ца

ни

муш

КОРМУШКА СИНИЦА

Вывод: Из слогов можно составлять слова!

Слайд 1. - Посмотрите на экран, прочитайте строки:

    связь слов

    заглавная буква

    слог

    точка

    законченная мысль

Найдите «лишнее» слово (слог)

(Все остальные слова - признаки предложения)

Слайд 2:

    Предложения пишутся с большой буквы;

    В конце предложения ставится точка или другой знак;

    Слова в предложении должны быть связаны по смыслу.

РАБОТА В ГРУППАХ ( карточ : синица, кормушке, прилетела, К. ? !)

- Что у вас на карточках? (слова)

А что можно составлять из слов?

2) – Можно ли назвать слова на карточке предложением? Такие предложения в русском языке называются деформированными.

Как вы понимаете слово деформированный? (В словаре Ожегова: искаженный, неправильный )

Слайд 3.

Сформулируйте тему нашего урока.

Чему вы должны научиться?

- Какие цели вы себе поставите?

На доску прикрепляются слова:

УЗНАТЬ
НАУЧИТЬСЯ

Сейчас вы будете работать в группе. Выполняйте правила работы в группе.

Расставьте слова так, чтобы они выражали законченную мысль.

Наклейте слова на полоску бумаги .

Какая подсказка есть? (Большая буква.)

Докажите, что это предложение.

Какой знак в конце предложения вы поставили?

Чтение предложений. Обсуждение вариантов.

О чём говорится в предложении?

Что говорится о синице?

А что нужно для того, чтобы узнать? (Составить ещё предложения.)

Что выражает предложение? (Законченную мысль.)

Из чего состоит предложение? (Из слов.)

Чему мы сейчас учились?

Выбор соответствующей предложению схемы . (3 варианта схем на экране)

Слайд 4

1. _____ ____ _____!

2. ____ _ _____ _____?

3. _ ______ _____ ____.

Подведем итог.

Как составлять деформированные предложения?

Слайд 5.

Алгоритм работы с деформированным предложением.

1. Прочитай группу слов.

2. Составь из слов предложение.

3. Какой знак препинания поставишь в этом предложении?

4. Проверь, правильно ли ты составил предложение.

ФИЗМИНУТКА.

Слайд 6.

РАБОТА В ГРУППАХ ( карточки :

3 1 2 4 5

1 группа: Белка на зиму орехов запасла.

5 4 1 2 3

2 группа: Ворона спустилась с верхушки ели.

4 5 3 1 2

3 группа: В берлогу забрался бурый медведь.

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

У кого на столе зеленая звездочка ?

Задания сильной группе:

- Прочитайте задание. Найдите предложения. Поставьте в конце предложения точку или другой знак.

Скоро наступит долгожданная зима готовятся зимовать лесные животные под корой спрятались крохотные насекомые на юг улетели перелётные птицы.

У кого на столе голубая звездочка ? (средняя группа)

Прочитай предложения и поставь в конце нужные знаки.

1) Ты не видел мою книгу
2) У меня скоро день рождения

3) Я учу уроки

У кого на столе красная звездочка ? (слабая группа)

Работают со мной.

Закончи предложения подходящими словами.

Тетя живет в ........................................................
Сестра учит Папа идет в ...........................................................
Мама пишет ............................................................
Брат играет в ........................................................

Я дружу с ………………………………………….

У меня есть ……………………………………..

Слайд 7.

- Составьте предложения по картинке «Друзья птиц»

О каких друзьях пойдет речь в вашем предложении?

Снег засыпал кормушку. Голодно стало птицам!

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3 ) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с изученным материалом;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3 ) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре, группе

Личностные УУД:

1 ) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2 ) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

6. Итог урока

- Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы составить предложения из отдельных слов?

Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуника тивные УУД : умение выражать свои мысли.

7. Рефлексия

деятельности

Слайд 8 Лесенка

На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

Дети оценивают свою деятельность:

Третья ступенька

Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал Я УМЕЮ

Вторая ступенька

Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки. НЕ ВСЕГДА ПОЛУЧАЛОСЬ

Нижняя ступенька.

Я не доволен своей работой. НУЖНА ПОМОЩЬ

Приложение к уроку (раздаточный материал)

(Текст на карточках у детей, на экране картинка)

    Работа с текстом до чтения.

Прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации.

Как называется текст?

О ком рассказывается в тексте?

– Кто это? (Предположения детей.)

Чтобы ответить и всё понять, прочитаем текст.

Друзья птиц.

Пришла зима. Снег засыпал кормушку. Голодно стало птицам!

Ребята решили помочь им. Коля смёл снег с кормушки. Дети положили туда ягоды и семена. Саша повесил на ветку сало.

Угощаются снегири, воробьи, синицы. Хорошие у них друзья!

2) Чтение текста « Друзья птиц »

б) Дети читают текст вслух по предложениям. Вопросы по ходу чтения.

После 1-го предложения:

Какое время года наступило?

После 2-го предложения:

– Что случилось?

После 3-го предложения:

Что узнали о птицах?

После 4-го предложения:

Что решили ребята?

После 5-го предложения:

– Что сделал Коля?

После 6-7-го предложения:

Какой корм приготовили ребята?

После 8-го предложения:

Какие птицы слетелись к кормушке?

Повторное чтение текста с соответствующей интонацией.

3) Вопросы ко всему тексту.

Почему так назвали текст?

Сколько предложений в тексте? Докажите.

Прочитайте первое слово каждого предложения.

Какое предложение самое длинное?

Можно ли переставить слова во 2 и 3 предложении?

Смысл предложения изменится?

Составьте схему первого предложения.

Интересный текст мы с вами прочитали?

Конспект подгруппового занятия

В старшей группе ОНР 3 уровня.

ТЕМА: «Составление описательного рассказа «Моя улица» по опорным предметным картинкам»

ЦЕЛЬ: обучать детей составлению рассказа с опорой на предметные картинки

ЗАДАЧИ:

образовательные:

Расширять и активизировать словарь по теме

Упражнять в умении составлять распространённые предложения

Активизировать у детей словарь прилагательных и антонимов

Продолжать работу с деформированными предложениями

коррекционные:

Развивать общую моторику и координацию движений

Развивать память, логическое мышление

воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за речью

Воспитывать чувство любви к своему городу, улице

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: решение противоречий, игра – соревнование, игры «ночь – день» , «умный мишка», «скажи, какая твоя улица»

ОБОРУДОВАНИЕ: текст стихотворения «Прогулка по городу»; большая сюжетная картина «Город»; опорные картинки с изображением домов, школы, детского сада, больницы, магазина, парка, детской площадки, почты, деревьев, клуба; воздушный шарик; игрушка мишка, клубочек с нитками

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: целевые прогулки по городу, рисование на тему «Дом, в котором я живу», аппликация «Наша улица», конструирование из строительного материала «Город», работа с родителями по изготовлению макетов домов

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Лог: Здравствуйте, ребята!

Наступил новый день.

Заниматься нам не лень!

В круг всех я приглашаю,

Новых встреч всем обещаю!

(упражнение «Здравствуйте» для развития общей моторики, чувства темпа и ритма - дети показывают движения)

Я здороваюсь везде – дома и на улице, прикладывают руки к груди, разводят в стороны

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице. показывают крылья курицы

Здравствуй, солнце, золотое! разводят пальцы над головой, показывая лучи

Здравствуй, небо, голубое! поднимают руки вверх, смотрят на руки

Здравствуй, вольный ветерок! качаются в стороны

Здравствуй, маленький дубок! соединяют локти, как ствол дерева

Здравствуй, утро, здравствуй, день! повороты вправо - влево

Нам здороваться не лень! наклон вперед, руки в стороны

Чтение стихотворения логопедом:

В ясный день любой готов выйти на прогулку.

Сколько в городе домов, улиц, переулков,

Но того, что он большой, нечего страшиться.

Только помни адрес свой, чтоб не заблудиться.

Лог: У меня в руках клубочек, ниточку от клубка вы будете передавать друг другу,

и называть свой домашний адрес.

2. Игра «Кто больше»

В процессе игры дети вспоминают названия улиц города Альметьевск. Выигрывает тот, кто назовёт как можно больше. За правильный ответ дети получают звёздочку, затем подсчитывают количество, определяя победителя.

3. Составление распространённых предложений.

(на столах у детей предметные картинки по теме)

В нашем городе много улиц. В нашем городе много (каких?) красивых, зелёных, чистых, тихих, широких, длинных улиц.

(аналогично: много домов, парков, детских садов, школ, магазинов, больниц, детских площадок, деревьев, почт, клубов)

(картинки уносятся на панно)

4. Игра «Ночь-день» на развитие памяти.

(логопед убирает одну картинку)

Чего не стало в нашем городе? (в нашем городе не стало домов, и т.д.)

5. Игра «Назови ласково» (дети встают в круг, ловят воздушный шар, называют слово в уменьшительно-ласкательной форме)

дом магазин

дерево двор

город дорога

улица площадь

(упражнение на развитие мимических мышц лица)

Покажите, как вам нравится в городе (радость)

Там мы встретили фокусника (удивление)

Но он не стал показывать нам фокусы и быстро ушел (грусть)

(упражнение на развитие дыхания)

Вдох – погладь свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох – и обратно

Пальцы просятся.

Пальчиком ноздрю закрой,

Подыши ноздрей другой.

Пальчик быстро поменяй,

Упражненье повторяй!

(дети выполняют упражнение стоя, дышат ровно, спокойно)

Работа с деформированным предложением.

«Распутай предложение»

дом около детский сад стоит

магазин возле школа находится

построили больница около парк

(дети составляют предложения)

Физминутка.

- по ходу стихотворения дети выполняют движения, даётся установка

на выполнение движений с правой руки:

Мы по городу шагаем, много видим, называем:

Светофоры и машины, больницы, школы, магазины.

Скверы, улицы, мосты, и деревья, и кусты.

- пальчиковая гимнастика по этому стихотворению с отработкой слоговой структуры слов.

8. Составление рассказа «Моя улица» по опорным предметным картинкам.

Восстановление деформированных предложений.

Снежная кукла

Зимой дети... на пруду. Они из снега слепили... . Руки у них... . Зато кукла вышла... . Глаза - ... . Нос -... .

Слова для вставки: угольки, играли, славная, куклу, зябли, морковка.

Анализ.

Почему кукла названа «славной»? Как ребята разукрасили ее го­лову?

Вставьте слова и запишите предложения.

Ворона Кара.

Была у нас ворона Кара. Она клювом листала книгу. Ворона считала на счетах. Кара ловко снимала кольца со столбика.

Анализ.

Ворона, нас, у, была, Кара

книгу, она, клювом, листала

считала, на счетах, ворона

со столбика, снимала, ловко, Кара, кольца

Составьте из слов предложения и запишите.

Марина, у, кукла, была

Звали, Лара, куклу

высокие, в, растут, ели, лесу

нора, ели, около, енота

у, набухли, ивы, почки

у, пушистый, лисы, хвост

за, рос, старым, домом, клен

лосенок, ветки, осины, жует

к, реке, лось, идет, могучий

ежи, в, шуршат, траве, сухой

у, есть, Ромы, Мурка, кошка

клена, у, листочки, красивые

тихо, старые, шумели, сосны

репа, соком, спелая, налилась

белка, на, зиму, орехи, запасла

громко, птенцы, в, пищат, гнезде

застучали, капли, частые, дождя

под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху

летом, часто, в, ходили, рощу, дети

бабушка, чай, пить, душистый, села

ежик, на, вышел, тропку, маленький

в, зацвели, душистые, ландыши, лесу

ветки, от, гнулись, ягод, тонкие, красных

по реки, краям, в, льдины, кучу, сгрудились

от, ушки, зайчишка, прижал, страха, робкий

пестрый, шуршал, листьев, под, ковер, ногами

лесных, сковал, на, мороз, лужи, ледком, дорожках

утро, сыпал, кормушку, каждое, зимой, Сережа, зерно, в

по, разноцветная, дугой, радуга, голубому, протянулась, небу